Strategic Priorities in Sustainable Development

MKB understands that its activities are inseparably connected with the management of economic, social, and environmental aspects of corporate responsibility; therefore, the general strategy of MKB business is linked with the sustainable development strategy.

The ESG strategy implemented by MKB rests upon our goal to take the lead in promoting the principles of sustainable development among our customers and partners, being guided in our activities by the principles of social and environmental responsibility based on the best national and international corporate governance practice. Implementation of this strategy allows MKB to be one step ahead in business; furthermore, MKB strives to build strong relations with all stakeholders, including customers, employees, and society.

MKB strives to become one of the leading financial institutions in Russia in the sphere of ESG with a high level of independent performance assessment within the frames of the best international standards. MKB’s progress has always been inseparably connected with the success of people, societies, and companies we work with.

  • We support up-to-date areas of sustainable development, such as the promotion of a healthy lifestyle, sustainable industrialization and innovations, growth in prosperity, responsible consumption of resources, by evaluating our possibilities and supporting actively the development of financial products and services aimed both at satisfying customers’ demands and at solving social and environmental issues of the global agenda.
  • We keep increasing our professional level and employment opportunities for people and encourage their development and education.
  • We invest in innovations to offer new opportunities for the business and society.

By focusing on our products, services, and relations with the stakeholders, we can contribute to sustainable development the most. Stable growth of customer deposits, development of retail and corporate business, and high appreciation by our customers and counterparties prove the attractiveness and high quality of our offers for customers.

Sustainable Development Goals

MKB supports in its activities 17 Sustainable Development Goals included in the UN global strategic program «Transforming Our World: the 2030 Agenda for Sustainable Development» adopted in September 2015.

The goals are conditionally divided into those integrated with the Bank’s activities and those supported at the level of corporate culture and values; there are also six individual goals of strategic priority for MKB within the frames of the general Sustainable Development Goals (SDGs). Strategically priority goals are paid special attention to, and a number of projects and initiatives are being implemented to achieve them.

MKB’s strategically priority goals:

Members of the Bank’s Strategy and Capital Markets Committee also participated in the assessment of significant aspects of MKB’s sustainable development. The goals selected by the Bank were included in the top goals, according to the members of the above-mentioned Committee.

Good health and well-being

Goal 3. Ensure healthy lives and promote well-being for all at all ages.

Quality education

Goal 4. Ensure inclusive and equitable quality education and promote lifelong learning opportunities for all.

Decent work and economic growth

Goal 8. Promote sustained, inclusive, and sustainable economic growth, full and productive employment, and decent work for all.

Industry, innovation and infrastructure

Goal 9. Build resilient infrastructure, promote inclusive and sustainable industrialization, and foster innovation.

Responsible consumption and production

Goal 12. Ensure sustainable consumption and production patterns.

Partnership for the goals

Goal 17. Strengthen the means of implementation and revitalize the Global Partnership for sustainable development.

MKB is also committed to the following goals:

No poverty
Zero hunger
Gender equality
Clean water and sanitation
Affordable and clean energy
Reduced inequalities
Sustainable cities and communities
Climate action
Life below sea
Life on land
Peace, justice and strong institutions

MKB’s successful activities and high appreciation by its customers prove the relevance of the strategic line pursued by the Bank. MKB’s contribution to the achievement of the above goals is described in detail below. We will continue to reveal new opportunities for the integration of the UN SDGs with our activities for the benefit of our customers, employees, and society.

Business Digitalization and Implementation of Innovations

In 2019, MKB launched a business digitalization project to mitigate the environmental impact of the Bank. With its internal systems and processes automated and advanced technologies used, MKB can both increase its performance efficiency, user-friendliness, and reliability and have a direct impact on the social and environmental aspects of its business (energy efficiency, reduction of paper document flow, etc.).

Development of remote banking channels reduced paper consumption by customers and the Bank and increased the convenience and efficiency of using services of the Bank. In 2019, MKB implemented additional remote customer services:

  • H2H via the NSD system Transit 2.0, exchange of financial messages using the NSD EDMS Transit 2.0
  • H2H via the SPFS, exchange of financial messages using the System for Transfer of Financial Messages (SPFS) of the Central Bank
  • H2H via the Direct Bank protocol (integration with 1C). Extending support of the existing data patterns in 1C: DirectBank, implementing the ISO 20022 format, including data import/export in the ISO 20022 format in the online banking

MKB pays special attention to online services for MKB customers. It is the key vector for developing corporate services. In 2019, a personal cabinet for customers was implemented to enable remote presentation of documents for opening an account. The service packages connected in the Bank are based on a «multioptional» principle: each package includes a certain set of options by default (foreign economic activity, acquiring, cash-in-transit self-service). The Bank also offers a product line for a new business, which allows starting one’s own business with the minimum expenses on the cash management and payment services (without the subscriber fee).

As a result thereof, the Bank managed to reduce the use of documents on paper significantly, both in daily processes and in work with customers.

Implementation and Development of Acceleration Processes

Interaction with the technological cluster and innovation companies is a new direction for the development of MKB. The business conditions in the traditional financial sector are changing and transform their approaches by updating the existing products and services or offering more sophisticated financial solutions. MKB strives to support the companies willing to start or develop their business in different ways by implementing modern technological solutions that may be used, for example, in MKB group companies.

In 2019, MKB made an important step in this direction by joining FinTech Association (FTA). The main goal of the cooperation is to implement advanced digital solutions for the optimization of business processes.

MKB pays much attention to the development of customer service, design of unique products and services based on modern technologies, and their implementation in the everyday life of our customers. We are confident that our cooperation with FinTech Association will promote further technological development of the Bank and improve the quality of the customer service”.
Aleksey V. Kosyakov Deputy Chairman of the Management Board of MKB
Aleksey V. Kosyakov

Partnership with FinTech Lab Platform (Acceleration Programs)
  • A pilot project Digital Assistant from the startup ARNI.io—this tool is designed to help bank customers receive information in real time on the terms and conditions of the issuance and service of MKB credit cards and promotes financial literacy of customers.
  • A pilot project with the service of push notifications Push4site for customers—this tool increases conversions and reduces the number of «lost» requests significantly.
  • A pilot project with Fasttrack—testing of communication channels with customers via messengers.
  • SmartAn—an expert scoring system designed to analyze legal entities on the basis of semantic technologies and industry-specific algorithms for the evaluation of legal entities.
  • Expert online systems—a constructor of chatbots, expert systems, tests, application forms. It enables creation of services without programming and their placement on the websites or in messengers.
  • ZIAX—a voice bot with artificial intelligence to improve speed, quality, and efficiency of communications with customers and to reduce costs of the contact center.
SMARTAN
ZIAX
Arni
Push4site
Fasttrack

Selection of Startups

In 2019, MKB held an in-person meeting with the startup teams within the frames of the accelerator Banktech 3.0 who were ready to offer the Bank new ideas for improving its products and services. Participation in the programs allows studying the innovative services and products, gaining experience of prompt integration with young FinTech teams, creating «fast track» of the project launch, and receiving information on the prospect solutions and technologies.

Among the program participants, there were projects for the optimization of marketing communications, implementation of artificial intelligence in chatbots and the call center, aggregation of big data for scoring and risk management, simplification of document flow, enhancement of business process efficiency, and for new services for retail and corporate customers of the Bank.

Global IT transformation has become part of the modern world long before, and implementation of sophisticated electronic collaborative and data transfer environments and other opportunities ensure safety, high speed, efficiency, and availability of services for bank customers and partners.

As part of the development of the above line of business, in 2019, MKB supported and started implementing a number of innovative programs of FinTech Association.

  • Faster Payments System (FPS): MKB connected to the Faster Payments System and provided access thereto for its customers. In 2020, the Bank plans to extend its functionality for legal entities.
  • Open API Concept: in 2019, the development of standards was started; their implementation is scheduled for 2020. At the first stage, API will be implemented to exchange information about corporate customers and accounts, and at the second stage, about retail customers and accounts.
  • KYC Platform: the system is being designed, and the specification of digital exchange is being developed. At the first stage, verification of both parties to all payments between legal entities will be implemented via the Bank of Russia’s centralized system.
  • Remote Identification: collection of biometric data was implemented in 2019 as part of implementing technologies for the biometric identification of customers.
  • Digital bank guarantee/digital letter of credit: ​a Masterchain-based product under development, to be finished in April 2020. In 2019, MKB designed an alternative solution in collaboration with the NSD.

Стратегические приоритеты в области устойчивого развития

МКБ понимает, что его деятельность неразрывно связана с управлением экономическими, социальными и экологическими аспектами корпоративной ответственности, поэтому общая стратегия деятельности МКБ сопряжена со стратегией в области устойчивого развития.

В основе ESG‑стратегии МКБ лежит наша цель – ​своим примером продвигать принципы устойчивого развития среди клиентов и партнеров, руководствуясь в своей деятельности принципами социальной и экологической ответственности, опираясь на лучшую национальную и международную практику корпоративного управления. Реализация стратегии позволяет МКБ быть на шаг впереди в бизнесе, при этом МКБ стремится строить прочные отношения со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с клиентами, сотрудниками и обществом.

МКБ стремится стать одним из лидирующих финансовых институтов страны в сфере ESG с высоким уровнем независимой оценки деятельности в рамках лучших международных стандартов. Прогресс МКБ всегда был неразрывно связан с успехом людей, сообществ и компаний, с которыми мы взаимодействуем.

  • Мы поддерживаем актуальные направления устойчивого развития, такие как содействие здоровому образу жизни, устойчивой индустриализации и инновациям, росту благополучия, ответственному потреблению ресурсов, оценивая наши возможности и активно поддерживая развитие финансовых продуктов и услуг, направленных и на удовлетворение потребностей клиентов, и на решение социально-экологических вопросов глобальной повестки.
  • Мы постоянно работаем над повышением профессионального уровня и возможностью трудоустройства людей, содействуем их развитию и образованию.
  • Мы инвестируем в инновации, чтобы открыть новые возможности для бизнеса и общества в целом.

Именно сосредоточив внимание на наших продуктах и услугах, а также на наших отношениях с заинтересованными сторонами, мы можем внести наибольший вклад в устойчивое развитие. Стабильный рост клиентских депозитов, развитие розничного и корпоративного бизнеса, высокие оценки со стороны наших клиентов и контрагентов подтверждают привлекательность и высокое качество нашего предложения для клиентов.

Цели устойчивого развития

В своей деятельности МКБ поддерживает 17 Целей устойчивого развития, включенных в глобальную стратегическую программу ООН «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г.», принятую в сентябре 2015 г.

Цели условно разделены на интегрированные в деятельность Банка и поддерживаемые на уровне корпоративной культуры и ценностей, а также отдельно выделено 6 стратегически приоритетных целей МКБ в рамках общих Целей устойчивого развития (ЦУР). Стратегически приоритетным целям уделяется особое внимание, и осуществляется ряд проектов и инициатив, направленных на их достижение.

Стратегически приоритетные цели МКБ:

Члены Комитета по стратегии и рынкам капитала Банка также приняли участие в оценке существенных аспектов устойчивого развития МКБ. При этом выбранные Банком цели вошли в топ целей, по мнению членов вышеуказанного комитета.

Хорошее здоровье и благополучие

Цель № 3. Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте.

Качественное образование

Цель № 4. Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех.

Достойная работа и экономический рост

Цель № 8. Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех.

Индустриализация, инновации и инфраструктура

Цель № 9. Создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям.

Ответственное потребление и производство

Цель № 12. Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства.

Партнерство в интересах устойчивого развития

Цель № 17. Укрепление средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнёрства в интересах устойчивого развития.

Содействие и приверженность в соблюдении:

Ликвидация нищеты
Ликвидация голода
Гендерное равенство
Чистая вода и санитария
Недорогостоящая и чистая энергий
Уменьшение неравенства
Устойчивые города и населённые пункты
Борьба с изменением климата
Сохранение морских экосистем
Сохранение экосистем суши
Мир, правосудие и эффективные институты

Успешная деятельность МКБ и высокая оценка со стороны клиентов подтверждают актуальность выбранного стратегического направления. Вклад МКБ в достижение вышеуказанных целей раскрывается подробнее далее на страницах Отчета. Мы будем продолжать выявлять новые возможности по интеграции в нашу деятельность ЦУР ООН с целью содействия клиентам, сотрудникам и обществу.

Цифровизация бизнеса и внедрение инноваций

В 2019 году в МКБ был запущен проект цифровизации бизнеса, целью которого является снижение влияния деятельности банка на окружающую среду. Автоматизация внутренних систем и процессов, а также использование передовых технологий позволяют не только повысить результативность, удобство и надежность, но и оказывают непосредственное влияние на социальные и экологические аспекты деятельности МКБ (энергоэффективность, сокращение бумажного документооборота и т.п.).

Развитие дистанционных каналов банковского обслуживания позволило сократить потребление бумаги клиентами и банком в целом, а также повысило удобство и эффективность использования услуг Банка. В 2019 году МКБ были реализованы дополнительные сервисы дистанционного обслуживания клиентов:

  • H2H через систему НРД Транзит 2.0, обмен финансовыми сообщениями с использованием СЭД НРД – ​«Транзит 2.0»;
  • H2H через СПФС, обмен финансовыми сообщениями с использованием Системы передачи финансовых сообщений (СПФС) Центрального Банка;
  • H2H по протоколу Direct Bank (интеграция с 1С). Расширение поддержки существующих схем данных в канале 1С: ДиректБанк, внедрение формата ISO20022, в том числе импорт/экспорт данных в формате ISO20022 в интернет-банке ДБО.

Особое внимание в МКБ уделяется онлайн-сервисам для клиентов МСБ, это основной вектор развития сервисов и услуг для юридических лиц. В 2019 году внедрен личный кабинет клиента для упрощенной дистанционной подачи документов на открытие счета. Пакеты услуг, подключаемые в банке, имеют принцип «мультиопциональности»: по умолчанию в каждый пакет включен определенный набор опций (ВЭД, эквайринг, самоинкассация). Также внедрена продуктовая линейка для начинающего бизнеса, позволяющая запустить собственный бизнес с минимальными расходами по статье «расчётно-кассовое обслуживание без абонентской платы».

В рамках постоянных улучшений сервисов в 2019 году клиентам МСБ стали доступны такие услуги, как SMS‑информирование по расчетным счетам, возможность подключения онлайн-кассы, корпоративная карта мгновенного выпуска, сервис проверки контрагента «Светофор». В результате Банку удалось значительно сократить использование документов на бумажных носителях как в повседневных процессах, так и при работе с клиентами.

Внедрение и развитие акселерационных процессов

Новым направлением развития МКБ является взаимодействие с технологическим кластером и инновационными компаниями. Условия деятельности в традиционном финансовом секторе меняются и трансформируют свои подходы, дорабатывая уже существующие продукты и услуги или же предлагая более технологичные финансовые решения. МКБ стремится поддерживать компании, которые хотят начинать или развивать бизнес различными способами, внедряя современные технологические решения, которые могут быть использованы в том числе и в компаниях группы МКБ.

В 2019 году важным шагом в указанном направлении стало вступление МКБ в состав Ассоциации ФинТех (АФТ). Основной целью сотрудничества является внедрение передовых цифровых решений для оптимизации бизнес-процессов.

МКБ уделяет большое внимание развитию клиентского сервиса, разработке уникальных продуктов и услуг, основанных на современных технологиях, и их внедрению в повседневную жизнь наших клиентов. Мы убеждены, что сотрудничество с Ассоциацией ФинТех будет способствовать дальнейшему технологическому развитию банка и улучшению качества клиентских сервисов».
Косяков Алексей Владимирович заместитель Председателя Правления МКБ
Косяков Алексей Владимирович

Партнерство с Платформой ФинТех Лаб (акселерационные программы)
  • Пилотный проект «Цифровой помощник» от стартапа ARNI.io – ​инструмент предназначен для помощи клиентам банка в режиме реального времени получать информацию об условиях выпуска и обслуживания кредитных карт МКБ, способствует также повышению финансовой грамотности клиентов;
  • Пилот с сервисом push-уведомлений Push4site для клиентов – ​инструмент позволяет увеличить конверсии и значительно сократить количество «брошенных заявок»;
  • Пилотный проект с компанией Fasttrack – ​апробирование каналов коммуникаций с клиентами через мессенджеры;
  • SmartAn – ​экспертная скоринговая система по аналитике юридических лиц на базе семантических технологий и отраслевых алгоритмов оценки юридических лиц;
  • Экспертные онлайн системы – ​конструктор чат-ботов, экспертных систем, тестов, анкет. Позволяет без программирования создавать сервисы и размещать их на сайтах или в мессенджерах;
  • ZIAX – ​голосовой бот с искусственным интеллектом, который позволит улучшить скорость, качество и эффективность коммуникации с клиентами и сократить расходы контакт-центра.
SMARTAN
ZIAX
Arni
Push4site
Fasttrack

Отбор стартапов

В 2019 году МКБ в рамках программы акселератора Banktech 3.0 провел очную встречу с командами стартапов, готовых предложить банку новые идеи по улучшению продуктов и сервисов. Участие в программе дает возможность ознакомиться с инновационными сервисами и продуктами, приобрести опыт быстрой интеграции с молодыми финтех-командами, создать «fast track» запуска проектов и получить информацию о перспективных решениях и технологиях.

Среди участников программы были проекты по оптимизации маркетинговых коммуникаций, реализации искусственного интеллекта в чат-ботах и кол-центре, агрегации больших данных для скоринга и управления рисками, упрощению документооборота и повышению эффективности бизнес-процессов, а также по новым сервисам для клиентов банка – ​физических и юридических лиц.

Глобальная IT‑трансформация уже давно стала частью современного мира, внедрение современных электронных сред взаимодействия, передачи данных и другие возможности позволяют обеспечить безопасность, быстродействие, эффективность и доступность сервисов и услуг как для клиентов банка, так и для его партнеров.

В рамках развития указанного направления в 2019 году МКБ поддержал и запустил внедрение ряда инновационных программ Ассоциации ФинТех.

  • Система быстрых платежей (СБП): МКБ подключился и реализовал для клиентов доступ к Системе быстрых платежей. В 2020 году планируется расширение функционала СБП для юридических лиц.
  • Концепция открытых API – ​в 2019 году запущена разработка стандартов, реализация запланирована на 2020 год. На первом этапе реализуется API для обмена информацией о клиентах и счетах по юридическим лицам, на втором – ​по физическим лицам.
  • Платформа KYC (ЗСК) – ​идет проектирование системы и разработка спецификации цифрового обмена. На первом этапе будет внедряться проверка обеих сторон всех платежей между юридическими лицами через централизованную систему Банка России.
  • Удаленная идентификация – ​в рамках процесса внедрения технологий биометрической идентификации клиента в 2019 году начат сбор биометрических данных.
  • Цифровая банковская гарантия / цифровой аккредитив – ​продукт на базе Мастерчейна, идет разработка, плановое завершение – ​апрель 2020 года. В МКБ в 2019 году совместно с НРД было разработано альтернативное решение.