В числе конкурентных преимуществ МКБ – его способность удовлетворять растущие потребности существующих клиентов, привлекать на обслуживание новых, а также умение выстраивать прозрачные и долгосрочные взаимоотношения как внутри коллектива, так и с внешними стейкхолдерами.
Менеджмент банка и его акционеры считают особенно важным раскрывать заинтересованным сторонам результаты своей деятельности, оказывающие влияние на общество в целом. Прозрачность, открытость и достоверность информации способствуют формированию доверительных отношений со всеми стейкхолдерами. Также МКБ стремится продвигать принципы устойчивого развития среди клиентов, партнеров и контрагентов, опираясь на лучшую национальную и международную практику.
Банк выделяет следующие основные категории заинтересованных сторон.
Заинтересованные стороны МКБ
Формат взаимодействия
Клиенты
Обслуживание клиентов, в т.ч. развитие сети отделений
Информация о банковских продуктах, об отчетности, о доступности филиалов банка, экологических планах и действиях, а также другая важная информация размещена на сайте МКБ (в русскоязычной или англоязычной версии)
Анализ удовлетворенности клиентов
Сотрудники
Повышение квалификации
Социальный пакет
Поддержка и содействие в развитии внутрикорпоративных спортивных клубов и мероприятий, предназначенных для сотрудников компании.
Участие в спортивных мероприятиях, благотворительных и других общественных и экологических мероприятиях
Корпоративный портал
«Горячая линия» – возможность направлять жалобы и обращения членам Комитета по аудиту и рискам Наблюдательного Совета МКБ
Общество
Участие в социальных и экологических проектах правительства РФ, других государственных структур, а также развитие собственных проектов
Разработка финансовых продуктов для различных категорий граждан
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Развитие региональной сети отделений и создание дополнительных рабочих мест в регионах
Взаимодействие с вузами, стажерские программы, тренинги
Акционеры и инвесторы
Собрания акционеров
Коммуникация с использованием различных каналов (в том числе конференс-звонки, встречи, переписка по электронной почте, вебкасты)
Раскрытие существенной для акционеров и инвесторов информации на электронной странице для инвесторов (на русском и английском языках)
Публикация финансовой и нефинансовой отчетности
Контрагенты и партнеры
Прозрачная конкурентная система закупок
Органы власти и регуляторы
Раскрытие информации и соблюдение всех требований законодательства в области ведения банковской деятельности
Участие в проектах и рабочих встречах по совершенствованию законодательства в различных сферах (экспертные советы, рабочие группы, круглые столы и другие виды коммуникации)
Вклад в развитие регионов по мере разворачивания региональной сети присутствия
Средства массовой информации
Регулярные коммуникации с ключевыми СМИ, оперативное реагирование на поступающее вопросы
Высокий уровень мобильности контента на сайте МКБ, в социальных сетях и других источниках коммуникации