Retail Business

A pension program is one of the main social lines of the MKB Retail Business. The priority in developing programs and products in this area is given to the convenience for customers as well as to the possibility of maximum consideration of wishes and needs of senior citizens who live an active life today: travel, use financial services, and master the internet.

In 2019, MKB received an international Frank Banking Reward Award 2019 for the most economically advantageous card for pensioners «Mudrost Pension Card». This card is issued to receive pensions and combines safety, convenience, and benefit from depositing and using funds.

Characteristics of Mudrost Pension Card

  • Free card service
  • Free cash withdrawal in ATMs all over Russia
  • Accrual of interest on the balance of own funds on the card account
  • Free SMS notification on card transactions
  • Points accrued for purchases made with the card under the MKB Bonus loyalty program (two categories of increased points accrual are available to choose from: 5% of the amount of purchases, 1 point = 1 ruble). «Pharmacies» category is always available.
  • 10% is accrued to the bonus account for the purchases in 36.6 and Gorzdrav pharmacies.
  • Zabota remote consulting service is available.

Those customers who receive their pension to Mudrost card have access to a free 24/7 remote consulting service Zabota. With this service, the holders can receive free consultation of a medical expert on the state of their health; make an appointment to the doctor, for a medical checkup or ask questions of a welfare nature, on the organization of social service and leisure time. This service is extremely popular among our pensioner customers.

From the beginning of 2019, the Bank issued more than 120,000 pension cards; the number of Mudrost pension cards is expected to be about 300,000 by the end of 2020.

In 2019, the Grand deposit was rather popular. It provided for several important options at the same time: high rate, replenishment option, monthly interest accrual. A distinctive feature of this deposit is its target audience: customers of retirement age (55 years+ for women and 60 years+ for men) or upon presentation of a pension ID/pension award certificate. A deposit account can be opened remotely in the mobile application and via internet banking as well as in MKB offices and self-service terminals.

In 2019, the line of retail products for pensioners was supplemented with the Grand consumer loan with the reduced interest rate for any purposes for an amount of up to RUB 1 million.

We render a full package of services to pensioners. With the special card Mudrost and the Grand deposit launched, we also saw the demand for loans. Today, pensioners live an active life, they travel and help their grandchildren and children. We created this product particularly for them to make their dreams come true at any age”.
Aleksey A. Okhorzin, Head of MKB Retail and Electronic Business Development Directorate
Охорзин

Other functional retail products in the MKB product line:
Product Key features
Savings account
The everyday money box with an option of withdrawal and replenishment at any time. Payment for daily purchases with the card ensures better profitability with the minimum efforts.
MEGA Online deposit
It is a gainful and convenient deposit that may be opened at any time via internet banking for a minimum amount of RUB 1,000, while the closing date of the deposit may be set at an appropriate time (vacation, holiday, birthday, etc.).
New Year Dreams deposit
It has been developed for those categories of customers who are not well-versed in finance but are willing to gain practical experience in earning money on securities.
MKB Online digital channel
Increasing the accessibility of financial services, including for people with limited capabilities, elderly citizens, and physically challenged people. It enables money transfers via the Faster Payments System (using the phone number, with no commission fee charged), setting up automatic payment for utility services, payment of the receipt using a QR code, issuance of a loan or a mortgage loan without leaving the house.

Since February 2019, the Bank has been working actively with the Union of Pensioners of Russia. As part of this cooperation, the Bank also renders sponsor aid and support in holding socially important events for pensioners.

In September 2019, MKB acted as a general sponsor of the solemn evening in honor of Moscow pensioners «Our Never-Ending Youth» in the State Kremlin Palace, dedicated to the fifth anniversary of the Union of Pensioners of Russia in Moscow. In 2019, the Bank also supported the following sports and creative contests: Nordic walking, computer multisport competition, choir competitions, amateur art fest of the elderly generation, city spartakiads (sports and athletic contests), and other social events. The Bank takes part in the regular awareness-raising work with the elderly people on payment for housing and utility services, social support, health-care services, pension support, and provision of medicines.

Since December 2019, MKB employees are present in two divisions of the Pension Fund of Moscow and Moscow Region to consult people, issue pension cards to customers, and provide information materials. It is planned to increase the number of Pension Fund divisions where our consultants are present to 50 by the end of 2020.

Розничный бизнес

Одним из основных социальных направлений Розничного бизнеса МКБ является пенсионная программа. При разработке программ и продуктов в указанном направлении в приоритете удобство для клиентов, а также возможность максимально учесть пожелания и потребности старшего поколения, которое в современных условиях ведет активный образ жизни: путешествует, пользуется финансовыми услугами и осваивает Интернет.

В 2019 году за самую выгодную карту для пенсионеров – ​«Пенсионная карта Мудрость» – ​МКБ получил международную премию Frank Banking Reward Award 2019. Указанная карта предоставляется для зачисления пенсий и сочетает в себе безопасность, удобство и выгоду от хранения и использования средств.

Особенности «Пенсионной карты Мудрость»:

  • Обслуживание карты бесплатно;
  • Снятие наличных в банкоматах на всей территории РФ без комиссии;
  • На остаток собственных денежных средств по карточному счету начисляется процент;
  • Смс‑информирование по карте бесплатно;
  • За покупки по карте в рамках программы лояльности «МКБ Бонус» начисляются баллы (на выбор доступны 2 категории повышенного начисления баллов: 5 % от суммы покупок, 1 балл = 1 рубль). Всегда доступна категория «Аптеки»;
  • 10 % баллами начисляется за покупки в аптеках сети «36,6» и «Горздрав»;
  • Доступен сервис удаленных консультаций «Забота».

Для клиентов, получающих пенсию на карту «Мудрость», доступен бесплатный круглосуточный сервис удаленных консультаций «Забота». В рамках указанного сервиса держатели карты могут бесплатно получить консультацию медицинского эксперта по вопросам самочувствия и здоровья, записаться к врачу или на обследование, а также обратиться по бытовым вопросам и вопросам организации социального обслуживания и досуга. Сервис очень популярен среди клиентов-пенсионеров.

С начала 2019 года Банком выпущено более 120 тысяч пенсионных карт, планируется, что к концу 2020 года объем пенсионных карт по программе «Мудрость» составит порядка 300 тысяч.

В 2019 году достаточной популярностью пользовался вклад «Гранд», предусматривающий наличие сразу нескольких важных опций: высокая ставка, возможность пополнения и ежемесячного получения процентов. Отличительной особенностью указанного вклада является целевая аудитория: клиенты, достигшие пенсионного возраста (от 55 лет – ​для женщин и от 60 лет – ​для мужчин), а также клиенты, предъявившие пенсионное удостоверение или справку о назначении пенсии. Оформить вклад можно дистанционно в мобильном приложении и интернет-банке, а также в офисах и терминалах МКБ.

В 2019 году в линейку розничных продуктов для пенсионеров добавился потребительский кредит «Гранд» с пониженной процентной ставкой на любые цели в сумме до 1 млн рублей.

Мы подходим к обслуживанию пенсионеров комплексно. Запустив специальную карту «Мудрость» и вклад «Гранд», мы увидели спрос и на кредиты. Сегодня пенсионеры ведут активный образ жизни, путешествуют, помогают внукам и детям. Именно для них мы создали продукт, который помогает осуществлять мечты в любом возрасте».
Охорзин Алексей Андреевич Руководитель дирекции развития розничного и электронного бизнеса МКБ
Охорзин

Другие функциональные розничные продукты в линейке МКБ:
Продукт Ключевые особенности
Накопительный счет
Копилка на каждый день – ​возможность снимать и пополнять в любое время. При оплате повседневных покупок картой обеспечена лучшая доходность при минимальных усилиях.
Вклад «МЕГА Онлайн»
Выгодный и удобный вклад, который можно открыть в любое время в интернет-банке всего от 1 тыс. руб., при этом дату окончания вклада подстроить к нужному времени (отпуску, празднику, дню рождения и т.п.)
Вклад «Новогодние мечты»
Разработан для тех категорий клиентов, которые не подкованы в финансах, но хотят получить практический опыт зарабатывания денег на ценных бумагах.
Цифровой канал «МКБ Онлайн»
Повышение доступности финансовых услуг, в том числе для людей с ограниченными возможностями, пожилого и маломобильного населения. Предусмотрена возможность совершать переводы через Систему быстрых платежей (по номеру телефона и без комиссии), настраивать автоплатежи за коммунальные услуги, возможность оплаты квитанции по QR коду, оформление кредита или ипотеки не выходя из дома.

С февраля 2019 г. Банк активно сотрудничает с «Союзом пенсионеров России». В рамках данного сотрудничества Банк также оказывает спонсорскую помощь и поддержку при проведении социально значимых мероприятий для пенсионеров.

В сентябре 2019 г. МКБ выступил генеральным спонсором торжественного вечера чествования пенсионеров Москвы «Молодости нашей нет конца» в Государственном Кремлевском Дворце, приуроченного к пятилетию «Союза пенсионеров России» по Москве. В 2019 год Банк также оказывал поддержку при проведении следующих спортивных и творческих конкурсов: по скандинавской ходьбе, компьютерному многоборью, конкурсы хоровых коллективов, фестиваль самодеятельного творчества старшего поколения, городские спартакиады и другие социальные мероприятия. С участием Банка проводится регулярная информационно-разъяснительная работа среди лиц старшего возраста по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг и социальной поддержки, медицинского обслуживания, пенсионного и лекарственного обеспечения.

С декабря 2019 года сотрудники МКБ присутствуют в двух отделениях Пенсионного фонда г. Москвы и Московской области для проведения консультаций, оформления пенсионных карт в моменте и предоставления клиентам информационных материалов. Планируется до конца 2020 года увеличить количество отделений Пенсионного фонда, в которых присутствуют наши консультанты, до 50.