Environment

MKB adopted the social and environmental management system that enables analysis of environmental and social risks and the possibilities of their mitigation, ensures evaluation and analysis of activities of the financed organizations to check their conformity to the international (EBRD) and Russian environmental, health care, and safety requirements.

The social and environmental management system is based on the clear distribution of functions between the corporate governance bodies of the Bank and divisions involved in the credit process.

Environment

The function of control over the general implementation of the Environmental Policy is assigned to the manager of social and environmental activities who is appointed from among the senior management of the Bank. The coordination function is assigned to the authorized employee of the Bank acting as a coordinator of social and environmental activities. Thanks to this smooth system, the services rendered by the Bank and financing provided by it meet the safety, occupational health, labor, and environmental norms and standards applicable in the Russian Federation.

Due to the participation of the international shareholder, the European Bank for Reconstruction and Development, in the MKB equity, it was possible to build up an effective process of traditional lending and provision of other financial support to customers in accordance with the international requirements (EBRD Project Implementation Requirements (TP1-TP10)).

Regular internal audits, monitoring of the loan portfolio held to identify and assess social and environmental risks, and analysis of the credit process of the Bank generally boost the social and environmental efficiency of the credit activity of the Bank, which rests upon the understanding of the importance of the social and environmental component during the comprehensive assessment of projects financed by the Bank.

The Bank drafts annual reports on the compliance of the Bank’s borrowers with the social and environmental requirements and on the general environmental and social indicators of the cumulative loan portfolio and discloses this information in the annual social and environmental report. As of the end of 2019, the Bank’s loan portfolio contains zero problem loans from the point of view of their environmental component; there were no cases when a concluded transaction was declined for any social or environmental reasons, nor were there any cases associated with the legal proceedings, accidents, complaints, notices of fines, and other actions against the borrowers caused by their failure to comply with requirements of the current environmental laws.

To increase the environmental and economic efficiency of the borrowers’ activities, MKB, among other things, provides its knowledge in this area to the borrowers to reduce the level of environmental risk and to increase its environmental safety.

Besides, the way the Bank’s borrowers comply with the applicable environmental laws and their careful nature management in practical work are an important factor for the Bank for the purpose of evaluating their activities.

MKB abides in its activities by the principles of environmental responsibility and tries to pay much attention to environmental issues. Every year, MKB allocates funds to finance various environmental initiatives, such as forest plantation, support of WWF projects, organization and support of various environmental promotional events.

The key environmental tasks for the Bank include:

  • Environmental care as an integral part of its corporate culture
  • Evaluation of the conformity of projects to environmental and OHS requirements of the Russian Federation and the EBRD
  • Green project financing (see the Socially Important Business section)
  • A decline in consumption of energy resources
  • Responsible disposal and processing of waste
Environmental responsibility is no longer an issue of concern for a narrow circle of specialists. The world where the next generation will live also depends on the responsibility of the business. We believe that everyone can make their fair share of contribution to the preservation and augmenting of the wealth that the nature has given us".
Vladimir Chubar Chairman of the Management Board of MKB
Vladimir Chubar

Экология

В МКБ применяется система управления социально-природоохранными мероприятиями, которая позволяет анализировать экологические и социальные риски и возможности их минимизации, а также обеспечивает осуществление оценки и анализа деятельности финансируемых организаций на предмет соответствия международным (ЕБРР) и российским требованиям по экологии, здравоохранению и безопасности.

Система управления социально-природоохранными мероприятиями базируется на четком распределении функций между органами корпоративного управления Банка и подразделениями– участниками кредитного процесса.

Экология

Функция контроля за общим механизмом реализации Природоохранной политики закреплена за менеджером социально-природоохранных мероприятий, который назначается на данную позицию из состава высшего руководства Банка. Координирующая функция возложена на уполномоченного сотрудника Банка, выступающего в роли координатора социально-природоохранных мероприятий. Благодаря данной отлаженной системе, услуги, оказанные Банком, и предоставляемое им финансирование соответствуют нормам техники безопасности, охраны здоровья, трудовым и экологическим нормам и стандартам, принятым в Российской Федерации.

Участие в капитале МКБ международного акционера — Европейского банка реконструкции и развития — позволило выстроить эффективный и отвечающий международным требованиям процесс предоставления классического кредитования и оказания иной финансовой поддержки клиентам в соответствии с Требованиями к реализации проектов ЕБРР (ТР1-ТР10).

Регулярно проводимые внутренние аудиторские проверки, мониторинги кредитного портфеля на предмет выявления и оценки социально-природоохранных рисков, а также анализ кредитного процесса Банка в целом позволяют существенно повышать социальную и экологическую результативность кредитной деятельности Банка, в основе которой лежит понимание уровня значимости социально-природоохранной составляющей при осуществлении процедуры комплексной оценки финансируемых Банком проектов.

Банк на ежегодной основе составляет отчеты о соблюдении заемщиками Банка социально-природоохранных требований и об экологических и социальных показателях совокупного кредитного портфеля в целом, предоставляя годовой социально-природоохранный отчет. По итогам 2019 года в кредитном портфеле Банка отсутствуют проблемные кредиты с точки зрения их экологической составляющей, не выявлено случаев, когда уже заключенная сделка была отклонена по причинам социально-экологического характера, или дел, связанных с судебными разбирательствами, несчастными случаями, жалобами, уведомлениями о штрафах и другими действиями в отношении заемщиков, которые были вызваны несоблюдением ими требований действующего природоохранного законодательства.

С целью повышения экологической и экономической эффективности деятельности заемщиков, МКБ в том числе предоставляет им свои знания в этой области, что способствует снижению уровня экологического риска и повышению уровня экологической безопасности.

Кроме того, соблюдение заемщиками банка применимых норм природоохранного законодательства и бережное обращение с окружающей средой на практике является для Банка важным фактором при оценке их деятельности.

В своей деятельности МКБ неизменно следует принципам ответственного отношения к окружающей среде, в том числе стремится уделять большое внимание вопросам экологии. Ежегодно МКБ направляет средства на финансирование различных экологических инициатив, таких как посадка леса, поддержка проектов WWF, проведение и поддержка различных экологических акций.

Ключевыми задачами для Банка в области экологии являются:

  • Забота об окружающей среде как неотъемлемая часть корпоративной культуры (см. Раздел «Культура корпоративного управления», а также «Экология»);
  • Оценка проектов на соответствие требованиям по защите окружающей среды и охране труда РФ и ЕБРР;
  • Финансирование зеленых проектов (см. Раздел «Социально значимый бизнес»);
  • Снижение объемов потребления энергоресурсов;
  • Ответственная утилизация и переработка отходов.
Ответственное отношение к экологии перестало быть вопросом узкого круга специалистов. И то, в каком мире будет жить следующее поколение, зависит и от ответственности бизнеса. Мы верим, что каждый может сделать посильный вклад в сохранение и преумножение того богатства, которым наградила нас природа».
Владимир Чубарь Председатель Правления МКБ
Владимир Чубарь