Взаимодействие с поставщиками

МКБ подходит к вопросам организации снабжения с должной ответственностью, поскольку данный функционал предполагает построение непосредственных взаимоотношений между Банком и его поставщиками. Результаты данных взаимоотношений создают репутацию Банку, обеспечивают Банк в необходимый срок качественной продукцией и услугами по оптимальным рыночными ценам и т.д. Помимо этого, работа с поставщиками предполагает наличие риска коррупционной составляющей в процессе закупок. В данном направлении постоянно ведется работа по совершенствованию взаимодействия с поставщиками.

Банк строит взаимоотношения с контрагентами на принципах:

  • Конкуренции – ​поставщики и подрядчики выбираются на конкурсной основе. Банк создает максимально конкурентную среду при проведении процедур закупок, обеспечивая привлечение наибольшего количества участников.
  • Равноправия – ​подходы при проведении закупок, требования к участникам, критерии оценки, порядок определения победителя для всех участников всегда едины. Указанные условия обеспечивают честную конкурентную борьбу.
  • Прозрачности – ​процедуры закупок в электронной форме являются постоянной практикой Банка при проведении конкурентных процедур, что повышает прозрачность процесса закупок, снижает риск появления инцидентов, связанных с коррупцией.
  • Ответственного партнерства – ​Банк работает с контрагентами, которые имеют безупречную репутацию, соблюдают законодательство, а также общепринятые нормы корпоративной и деловой этики.

Основная часть закупок проводится на тендерной основе в формате запроса цен. Как правило, минимальное количество участников конкурентных процедур закупок составляет 7–8 компаний.

Извещение о предстоящей процедуре закупок анонсируется следующими способами: 1) размещение в открытом доступе на электронной торговой площадке; 2) рассылка приглашений существующим поставщикам и участникам прошлых процедур закупок; 3) поиск потенциальных участников на рынке предметов снабжения с целью адресной рассылки приглашений на участие в закупочных процедурах. Указанная работа позволяет обеспечить максимальную информационную открытость Банка в отношении своих закупочных процедур.

Банк всегда оценивает возможности по консолидации потребностей подразделений в Москве и в других регионах присутствия Банка и, в случае экономической целесообразности, проводит централизованные закупки продукции, при этом принимая во внимание альтернативные предложения региональных участников закупочных процедур. Банк на постоянной основе проводит маркетинговые исследования рынка в целях проверки рыночной стоимости и целесообразности закупки.

Среди поставщиков преобладают местные поставщики – ​98 % (96 % в 2018 г.), доля малого и среднего бизнеса в закупках занимает 50 % (49 % в 2018 г.).

Структура закупок ПАО «МОСКОВСИКЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»
Показатель/Год 2015 2016 2017 2018 2019
Количество поставщиков 2 165 2 315 2 361 2 558 2 593
Общая сумма платежей поставщикам, млн руб. 3 839 4 917 5 602 5 503 6 884
Доля местных поставщиков в закупках,% 95 % 95 % 94 % 96 % 98 %
Доля малого и среднего бизнеса в закупках,% 52 % 48 % 46 % 49 % 50 %