Corporate Governance Culture

Corporate Governance System

Changes and processes running in today’s world become more complicated and require an informed approach toward the activities of the companies, particularly public and systemically important companies. Growing responsibility of business requires more competent governance and complex control and sets new objectives in terms of operational activity, regulation, and conformity to the uniform standards.

Target goals and scheduled initiatives cannot be implemented without a well-organized internal environment of the Bank and a well-built corporate governance system.

Improvement of the corporate governance system

MKB works actively to improve its corporate governance system and tracks the latest changes and innovations both at the national and international levels. The Bank strives to increase information transparency of its activities, in particular, by way of active interaction with Russian and international shareholders and investors. Besides, in 2019, MKB continued to bring into life Bank of Russia’s recommendations for implementing the best corporate governance practices.

In 2019, MKB paid special attention to the development of a long-term strategy for the Bank as well as to further development of the internal audit function, including interaction with external auditors and monitoring of risk management issues.

Besides, as part of the integration of ESG principles with Bank activities, 2019 saw the emergence of the Sustainable Development Workgroup aimed at improving the internal procedures and discussing MKB initiatives in the sphere of sustainable development, including the elaboration of further ESG strategy in MKB. The importance of corporate social responsibility issues was recognized at all corporate governance levels of the Bank.

MKB’s success in the field of corporate governance was highly appreciated by the experts of World Finance that honored MKB in 2019 with an award in the field of corporate governance for the «Best Corporate Governance in Russia».

Key sustainable development elements of the corporate governance system

MKB’s corporate governance system rests upon the best national and international corporate governance practices. Using the criteria of the European Bank for Reconstruction and Development (EBRD), one of the leading international development banks, MKB follows the best social and environmental standards and principles of work with the customers.

Effective corporate governance is always supported by the Supervisory Board and senior management of the Bank, who also bear responsibility for compliance with the sustainable development principles. The role of the Supervisory Board consists in strategic management of the Bank’s activities and in determining the priority areas of its business. The MKB Supervisory Board defines the key principles and approaches toward creating the risk management and internal control system and controls activities of the executive bodies of the Bank.

As of December 31, 2019, the Supervisory Board consisted of 10 directors who are international experts, including five independent directors. The Supervisory Board elects the Management Board and appoints the Chairman of the Management Board, who is the sole executive body of MKB and bears general responsibility for the daily activities of the Bank.

Social and Environmental Management Policy of the CREDIT BANK OF MOSCOW (MKB Environmental Policy) is the main document governing the Bank’s activities in the field of sustainable development.

The principles and approaches implemented by MKB as part of the MKB Environmental Policy meet the requirements and standards established by the Russian laws and international legal acts in the field of environmental protection and labor relations, including occupational health, safety, industrial safety issues, use of children and compulsory labor, prevention of discrimination during employment, freedom of association and conclusion of collective agreements.

Corporate social responsibility issues are also set out in other internal regulations of the Bank.

The main documents of the Bank, governing corporate social responsibility actions:

  • Code of Corporate Governance of CREDIT BANK OF MOSCOW
  • Code of Corporate Ethics of CREDIT BANK OF MOSCOW
  • Regulation on the Supervisory Board of CREDIT BANK OF MOSCOW
  • Regulation on the Audit and Risk Committee of the Supervisory Board of the Bank
  • Regulation on the Remunerations, Corporate Governance and Nominations Committee of the Supervisory Board of CREDIT BANK OF MOSCOW
  • Regulation on the Compensations and Total Remuneration of Employees of CREDIT BANK OF MOSCOW
  • Other internal documents and regulations

These documents are analyzed on a regular basis to check their conformity with the best standards of the Russian and international practice and are updated or amended if necessary.

The work of the divisions and management bodies responsible for corporate governance and internal audit follows a regular assessment for the purpose of the effective operation of the corporate governance system.

Performance of social and environmental obligations, including environmental and social responsibility, which arise in the course of credit activity, are of priority for MKB in the sphere of sustainable development. An approach toward compliance with sustainable development principles promotes the distribution of advanced social and environmental standards and environmental protection and safety rules.

Keeping in mind its own experience accumulated as a result of interaction with the stakeholders as well as international standards in the sphere of corporate social responsibility and standards of nonfinancial reporting, in 2020, MKB plans to issue a number of documents to define the principles and areas of the Bank’s activities in the sphere of sustainable development.

Detailed information on the existing corporate governance system is disclosed in the MKB Annual Report 2019.

Культура корпоративного управления

Система корпоративного управления

Изменения и процессы, происходящие в современном мире, становятся все более сложными и требуют осознанного подхода к деятельности компаний, что особенно касается публичных и системнозначимых компаний. Возросшая ответственность бизнеса требует более грамотного управления и сложного контроля, ставит новые задачи с точки зрения операционной деятельности, регулирования и соответствия единым стандартам.

Реализация поставленных целей и запланированных инициатив невозможна без правильно организованной внутренней среды Банка и выстроенной системы корпоративного управления.

Совершенствование системы корпоративного управления

МКБ активно работает над совершенствованием своей системы корпоративного управления и следит за последними изменениями и нововведениями как на национальном, так и на международном уровнях. Банк стремится к повышению информационной прозрачности своей деятельности – ​в частности, за счет активного взаимодействия с российскими и международными акционерами и инвесторами. Также в 2019 году МКБ продолжил реализацию рекомендаций Банка России в части имплементации лучших практик корпоративного управления.

Особое внимание в 2019 году МКБ уделялось разработке долгосрочной стратегии для банка, а также дальнейшему развитию функции внутреннего аудита, включая взаимодействие с внешними аудиторами и мониторинг вопросов управления рисками.

Кроме того, в рамках интеграции принципов ESG в деятельность банка знаковым событием в 2019 году стало создание Рабочей группы по устойчивому развитию, целью которой является совершенствование внутренних процедур и обсуждение инициатив МКБ в области устойчивого развития, в том числе выработка дальнейшей ESG‑стратегии МКБ. Важность вопросов корпоративной социальной ответственности была признана на всех уровнях корпоративного управления банка.

Успехи МКБ в области корпоративного управления были высоко оценены экспертами журнала World Finance, который в 2019 г. удостоил МКБ награды в области корпоративного управления в номинации «Лучшее корпоративное управление в России».

Ключевые элементы системы корпоративного управления в области устойчивого развития

Система корпоративного управления МКБ опирается на лучшую национальную и международную практику корпоративного управления. Применяя критерии одного из ведущих международных банков развития – ​Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), МКБ следует лучшим социальным и экологическим стандартам и принципам работы с клиентами.

Эффективное корпоративное управление всегда поддерживается со стороны Наблюдательного совета и высшего руководства банка, которое также несет ответственность за исполнение принципов устойчивого развития. Роль Наблюдательного совета заключается в стратегическом руководстве деятельностью Банка и определении приоритетных направлений его работы. Наблюдательный совет МКБ определяет основные принципы и подходы к созданию системы управления рисками и внутреннего контроля, осуществляет надзор за деятельностью исполнительных органов банка.

Наблюдательный совет по состоянию на 31 декабря 2019 г. состоит из 10 директоров, которые являются экспертами международного уровня, в том числе 5 независимых директоров. Наблюдательный совет избирает Правление и назначает Председателя Правления, являющегося единоличным исполнительным органом МКБ, который в целом несёт ответственность за повседневную деятельность банка.

Основным документом, регулирующим деятельность банка в области устойчивого развития, является «Политика ПАО «МОСКОВСИКЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» в области управления социально-природоохранными мероприятиями» (Природоохранная политика МКБ).

Принципы и подходы, реализуемые МКБ в рамках применения Природоохранной политики МКБ, соответствуют требованиям и нормам, установленным законодательством Российской Федерации, и международным правовым актам в области охраны окружающей среды и трудовых отношений, включая вопросы охраны здоровья, техники безопасности и охраны труда на производстве, применения детского и принудительного труда, недопущения дискриминации при трудоустройстве, свободы объединений и заключения коллективных договоров.

Также вопросы, касающиеся корпоративной социальной ответственности, закреплены и в других внутренних нормативных документах банка.

Основные документы Банка, регулирующие действия в области корпоративной социальной ответственности:

  • Кодекс корпоративного управления ПАО «МОСКОВСИКЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК;
  • Кодекс корпоративной этики ПАО «МОСКОВСИКЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»;
  • Положение о Наблюдательном Совете ПАО «МОСКОВСИКЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»;
  • Положение о Комитете по аудиту и рискам Наблюдательного Совета Банка;
  • Положение о Комитете по вознаграждениям, корпоративному управлению и назначениям Наблюдательного Совета Банка ПАО «МОСКОВСИКЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»;
  • Положение об оплате труда и о совокупном вознаграждении работников ПАО «МОСКОВСИКЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»;
  • другие внутренние документы, положения и регламенты.

Указанные документы регулярно анализируются на соответствие лучшим стандартам российской и международной практики, при необходимости документы обновляются или корректируются.

Для эффективного функционирования системы корпоративного управления регулярно проводится оценка деятельности подразделений и органов управления, отвечающих за корпоративное управление и внутренний аудит.

Выполнение социальных и природоохранных обязательств, включая экологическую и социальную ответственность, возникающие во время ведения кредитной деятельности, являются приоритетом для МКБ в сфере устойчивого развития. Подход к соблюдению принципов устойчивого развития способствует распространению передовых социально-экологических норм, а также норм в области охраны здоровья и техники безопасности.

Ориентируясь на собственный опыт, накопленный в результате взаимодействия с заинтересованными сторонами, а также на международные стандарты в области корпоративной социальной ответственности и стандарты нефинансовой отчетности, в 2020 г. МКБ планирует выпустить ряд документов, определяющих принципы и направления деятельности Банка в области устойчивого развития.

Более подробная информация о существующей системе корпоративного управления раскрыта в Годовом отчете МКБ за 2019 г.