Противодействие коррупции

В МКБ на регулярной основе ведется работа по противодействию коррупции. Антикоррупционные процедуры являются неотъемлемой составляющей системы комплаенс-контроля.

Основные документы, регулирующие антикоррупционные действия в Банке:

  • Антикоррупционная политика ПАО «МОСКОВСИКЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»;
  • Кодекс корпоративной этики ПАО «МОСКОВСИКЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»;
  • Положение о горячей линии Комитета по аудиту и рискам Наблюдательного Совета ПАО «МОСКОВСИКЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК».

Комплаенс-среда является неотъемлемой частью системы внутреннего контроля управления и корпоративной культуры Банка, благодаря чему в Банке созданы условия для ведения честного и прозрачного бизнеса в соответствии с лучшими международными практиками.

В рамках проведения комплаенс-процедур Банком обеспечиваются необходимые мероприятия. Так, Банк:

идентифицирует области, виды деятельности и бизнес-процессы в Банке с высоким уровнем коррупционных рисков
принимает участие в разработке общей методологии в области противодействия коррупции, в том числе оказывает консультационную поддержку 
инициирует, участвует в проведении служебных проверок и расследований в области противодействия коррупции, а также привлекает в случае такой необходимости сотрудников иных подразделений Банка
подготавливает обучающие материалы в области противодействия коррупции
разрабатывает рекомендации для представления руководству Банка по устранению причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям среди сотрудников Банка
осуществляет мониторинг и контроль соблюдения антикоррупционных стандартов и процедур
принимает обращения сотрудников Банка в случае появления у них сомнений в правомерности или в соответствии целям, принципам и требованиям Антикоррупционной политики своих действий, бездействия или предложений других сотрудников, контрагентов или иных лиц, которые взаимодействуют с Банком, а также обращения граждан и юридических лиц

Основными целями системы противодействия коррупции в Банке являются:

  • выявление, предотвращение и минимизация случаев противоправного, неэтичного, коррупционного поведения сотрудников Банка;
  • выявление, предотвращение и минимизация случаев вовлечения Банка, как финансового института, в коррупционные схемы.

Основными задачами системы противодействия коррупции в Банке являются:

  • установление принципов и правил противодействия коррупции в Банке;
  • создание эффективных механизмов, процедур, контрольных и иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции и минимизацию рисков вовлечения Банка, а также сотрудников в коррупционную деятельность;
  • формирование культуры этичного поведения и нулевой толерантности ко всем проявлениям коррупционной направленности, в том числе единого стандарта антикоррупционного поведения среди сотрудников Банка;
  • интегрирование антикоррупционных принципов в стратегическое и оперативное управление на всех уровнях деятельности Банка;
  • обеспечение мер ответственности за коррупционное правонарушение;
  • информирование органов управления Банка и уполномоченных органов власти о коррупционных правонарушениях и мерах, принимаемых в целях противодействия коррупции.

Каждый работник Банка, в целях защиты интересов акционеров, клиентов, кредиторов, инвесторов и общества в целом и для поддержания стабильности российского и международного финансовых рынков, придерживается в работе высоких этических норм и профессиональных стандартов, соблюдает требования внутренних нормативных документов, нормативных документов Банка России, а также иных правовых регламентов в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными правовыми актами в сфере противодействия коррупции.

Все сотрудники Банка, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение принципов противодействия коррупции, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.

Противодействие коррупции в Банке основывается на следующих основных принципах:

Принцип личного примера руководства

Принцип вовлеченности сотрудников банка

Принцип ответственности и неотвратимости наказания

Принцип открытости бизнеса

Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции

Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга коррупционных рисков

Принцип проявления должной осмотрительности